Вопросы по теме.
1.Истоки народного музыкального творчества.
2.Множественное значение слова «Русь».
3.Музыкальные инструменты народов России (гусли, балалайка, гармонь, рожок, свистулька, дуда, гудок и др.).
4.Особенности русской народной песни и преломление ее в профессиональном искусстве (литературе, живописи, музыке). Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские песни, частушки и др.), особенности музыкального языка. Собиратели русских на родных песен.
5.Место фольклора в эстетическом и художественном воспитании детей. Жанры русских народных песен. Характерные черты разных жанров народной песни. Жанры и особенности детского музыкального фольклора. Особенности манеры народного пения.
6.Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Знакомство с календарно-обрядовыми и семейно-бытовыми праздниками. Использование шумовых музыкальных инструментов для сопровождения русских народных песен.
6.Духовная музыка русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры.
7.Культурное влияние Древней Греции. Принятие Христианства как господствующей религии. Церковь — господствующая культурная сила эпохи средневековья
8.Богослужебные певческие книги. Вокальные традиции русской церкви: крюковая запись, знаменные распевы, стихиры Ивана Грозного. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Хоровое многоголосие. Д. С. Бортнянтский — классик хоровой церковной музыки.
9.Колокольные звоны — часть народной жизни. Праздники Русской православной церкви.